Отправлено: 27.04.08 02:04. Заголовок: "Псковитянка" Премьера Мариинского театра
Я привожу здесь мнение Татьяны Лестевой о премьере из её дневника.
"Вчера, 25 апреля. несмотря на страстную пятницу В Мариинском театре была премьера. Давали "Псковитянку" Римского-Корсакова. Дирижировал Валерий Гергиев. На сей раз он вместо традиционной чёрной блузы свободного покроя был во фраке и гладко выбрит. Взглянув на программу, с удовлетворением отметила, что художник "капитального восстановления" - заслуженный художник России - Вячеслав Окунев . Это обнадёживало, что будут выдержаны исторические реалии, зритель увидит красочные декорации и костюмы. Однако действительность превзошла все ожидания. Этот спектакль - просто чудо - по своей красоте можно поставить в один ряд с такими дивными постановками, как "Снегурочка", "Садко", "Сказка о царе Салтане". Декорации воспроизводят и русскую природу, и виды Пскова. Отдана дань и православию, когда из церкви перед встречей Ивана Грозного по сцене идёт крестный ход. Священники в парадном облачении с иконами и хоругвями. Очень реалистично и красиво. Художник по костюмам - Татьяна Ногинова. Когда же открылся занавес перед последним актом - сцена в царской ставке близ Пскова, в зале грянули аплодисменты, столь блестяще был представлен русский лес. Зазвучала драматическая музыка с грозной темой Ивана Грозного, под которую шествовала дружина Ивана Грозного, как пешая, так и конная. Правда, коней было только три, но картина была замечательная! Когда же разразилась гроза, то деревья закачались под порывами ветра, начался дождь, перешедший в ливень. Так великолепно были сделаны эти эффекты, по-видимому с привлечением компьютерной графики, что ощущение ливня было полным. Разве только вода в зал не хлынула!
Высоким уровнем хора и солистов Мариинки, пожалуй, сейчас никого не удивишь. Здесь и Геннадий Беззубенков -царский наместник Токмаков, Михаил Колелишвили - князь Вязьменский и Михаил Вишняк, исполнявший партию Михайло Тучиу, и Татьяна Павловская, заслуженная артистка России, сопрано дивной красоты и высоты - княжна Ольга Токмакова. Но даже на этом фоне звёзд нужно особенно отметить артистичность Алексея тановицкого - царя Ивана Васильевича Грозного. Блестящий мастер!
Очередное обращение Гергиева к Римкому- Корсакову мне кажется не случайным и связано не только со статридцатипятилетним юбилеем композитора, но с современной жизнью Родины. И если в "Кащее Бессмертном" уже прозвучал призыв Бури-Богатыря " На волю!", то в этой опере в ответ на реплику боярина Матуты " Какие времена" царский наместник Токмаков отвечает "Безвременье!" И хотя премьера оперы состоялась в 1873 году разве эти слова потеряли современность? Процитирую и точку зрения Владимира Горячих из эссе, опубликованного в программке. "Актуальность может привлечь в "Псковитянке"слушателя и сегодня. К примеру, ту же вечевую сцену долгие годы рассматривали исключительно как образец воплощения народной вольности, свободы, сопоставляя со спорами иториков и философов ХIХ века. Но опыт истории ХХ века даёт и иной взгляд. Римский -Корсаков исключительно точно раскрывает психологию массы: её восприимчивость, неустойчивость во мнении или точнее, отсутствие такового, быстрые смены психологического состояния , вплоть до взрывов эмоций. Великолепно показана им и роль вожаков - лидеров народной массы ( в этом качестве последовательно выступают гонец из Новгорода Юшко Велебин, князь - наместник - Юрий Токмаков, посадничий сын Михайло Туча). Все три персонажа говорят с народом в различной манере: Юшко нагнетает настроение толпы красочными и устрашающими образами, не даёт людям обдумать сказанное. Вздымающаяся народная волна стремительна и захватывает всех псковичей. Князь Токмаков нетороплив и свой диалог с народом строит как совет старого и умудрённого жизнью человека. Бушевавшее людское море почти полностью затихает. Михайло Туча поначалу захватывает своей эмоциональной речью только вольницу ( характерно разделение хоровых партий на тех , кто "за" и тех, кто "против"), постепенно к ней присоединяются и другие голоса, призыв молодёжи оказывается заразительным...." Когда же мы в России услышим "заразительные" призывы молодёжи? И будут ли они? А за великолепное, блестящее оперное действо всем создателям АПЛОДИСМЕНТЫ, АПЛДОИСМЕНТЫ, АПЛОДИСМЕНТЫ! Браво и БИС!
Отправлено: 23.12.08 17:58. Заголовок: goiko пишет: Я п..
goiko пишет:
цитата:
Я привожу здесь мнение Татьяны Лестевой о премьере из её дневника.
"Вчера, 25 апреля. несмотря на страстную пятницу В Мариинском театре была премьера. Давали "Псковитянку" Римского-Корсакова. Дирижировал Валерий Гергиев. На сей раз он вместо традиционной чёрной блузы свободного покроя был во фраке и гладко выбрит. Взглянув на программу, с удовлетворением отметила, что художник "капитального восстановления" - заслуженный художник России - Вячеслав Окунев . Это обнадёживало, что будут выдержаны исторические реалии, зритель увидит красочные декорации и костюмы. Однако действительность превзошла все ожидания. Этот спектакль - просто чудо - по своей красоте можно поставить в один ряд с такими дивными постановками, как "Снегурочка", "Садко", "Сказка о царе Салтане". Декорации воспроизводят и русскую природу, и виды Пскова. Отдана дань и православию, когда из церкви перед встречей Ивана Грозного по сцене идёт крестный ход. Священники в парадном облачении с иконами и хоругвями. Очень реалистично и красиво. Художник по костюмам - Татьяна Ногинова. Когда же открылся занавес перед последним актом - сцена в царской ставке близ Пскова, в зале грянули аплодисменты, столь блестяще был представлен русский лес. Зазвучала драматическая музыка с грозной темой Ивана Грозного, под которую шествовала дружина Ивана Грозного, как пешая, так и конная. Правда, коней было только три, но картина была замечательная! Когда же разразилась гроза, то деревья закачались под порывами ветра, начался дождь, перешедший в ливень. Так великолепно были сделаны эти эффекты, по-видимому с привлечением компьютерной графики, что ощущение ливня было полным. Разве только вода в зал не хлынула!
Высоким уровнем хора и солистов Мариинки, пожалуй, сейчас никого не удивишь. Здесь и Геннадий Беззубенков -царский наместник Токмаков, Михаил Колелишвили - князь Вязьменский и Михаил Вишняк, исполнявший партию Михайло Тучиу, и Татьяна Павловская, заслуженная артистка России, сопрано дивной красоты и высоты - княжна Ольга Токмакова. Но даже на этом фоне звёзд нужно особенно отметить артистичность Алексея тановицкого - царя Ивана Васильевича Грозного. Блестящий мастер!
Очередное обращение Гергиева к Римкому- Корсакову мне кажется не случайным и связано не только со статридцатипятилетним юбилеем композитора, но с современной жизнью Родины. И если в "Кащее Бессмертном" уже прозвучал призыв Бури-Богатыря " На волю!", то в этой опере в ответ на реплику боярина Матуты " Какие времена" царский наместник Токмаков отвечает "Безвременье!" И хотя премьера оперы состоялась в 1873 году разве эти слова потеряли современность? Процитирую и точку зрения Владимира Горячих из эссе, опубликованного в программке. "Актуальность может привлечь в "Псковитянке"слушателя и сегодня. К примеру, ту же вечевую сцену долгие годы рассматривали исключительно как образец воплощения народной вольности, свободы, сопоставляя со спорами иториков и философов ХIХ века. Но опыт истории ХХ века даёт и иной взгляд. Римский -Корсаков исключительно точно раскрывает психологию массы: её восприимчивость, неустойчивость во мнении или точнее, отсутствие такового, быстрые смены психологического состояния , вплоть до взрывов эмоций. Великолепно показана им и роль вожаков - лидеров народной массы ( в этом качестве последовательно выступают гонец из Новгорода Юшко Велебин, князь - наместник - Юрий Токмаков, посадничий сын Михайло Туча). Все три персонажа говорят с народом в различной манере: Юшко нагнетает настроение толпы красочными и устрашающими образами, не даёт людям обдумать сказанное. Вздымающаяся народная волна стремительна и захватывает всех псковичей. Князь Токмаков нетороплив и свой диалог с народом строит как совет старого и умудрённого жизнью человека. Бушевавшее людское море почти полностью затихает. Михайло Туча поначалу захватывает своей эмоциональной речью только вольницу ( характерно разделение хоровых партий на тех , кто "за" и тех, кто "против"), постепенно к ней присоединяются и другие голоса, призыв молодёжи оказывается заразительным...." Когда же мы в России услышим "заразительные" призывы молодёжи? И будут ли они? А за великолепное, блестящее оперное действо всем создателям АПЛОДИСМЕНТЫ, АПЛДОИСМЕНТЫ, АПЛОДИСМЕНТЫ! Браво и БИС!
"
goiko не ужели тебе так нравится классика? Мы интересуемся современной музыкой, роком и тому подобное. Может, как-то вольёшься в нашу компанию?
Все даты в формате GMT
6 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет